24 - 26 марта во Всероссийском музее декоративного искусства 4ceramics представит свой
новый творческий проект - Salon de 4ceramics
Ежегодно фестиваль керамики 4ceramics проводит выставки-продажи работ современных российских художников керамистов, которые работают в абсолютно разных стилистиках и техниках. 24 - 26 марта проект собирается расширить представление о российской художественной и интерьерной керамике и показать ее в новом уникальном свете.
В рамках проекта Salon de 4ceramics порядка 30-ти современных художников представят свои работы, выполненные в формате интерьерной и художественной керамики. Для этой выставки специально были отобраны работы, отличные по декору, материалу и формообразованию. Участники выставки показали свое авторское мастерство работы с
глиной и керамическими массами. Каждая работа – неповторимая и отражает самобытное видение художника.
«Salon de 4ceramics – это наше переосмысление формата привычной выставочной экспозиции керамики в более индивидуальное. Когда работы и сам автор раскрывается перед зрителем общей идейной и стилистической композицией», - Елизавета Солоницына, организатор фестиваля керамики 4ceramics и 4ceramics showroom.
На выставке будут представлены работы как уже полюбившихся мастеров, так и совсем новых, но не менее интересных и уверенных авторов. Во время проведения салона предполагается возможность приобрести произведения художников, там же можно будет познакомиться с некоторыми авторами лично и узнать больше об их творчестве и взгляде на современное керамическое искусство.
Salon de 4ceramics – это новый культурный формат российской выставки продажи керамики.
Каждому гостю представится возможность своими глазами взглянуть на авторский мир керамистов, увидеть творческие нюансы каждого и сформировать свое уникальное преставление о современном керамическом искусстве.
Вдохновляйтесь вместе с нами и исследуйте современную российскую керамику 24 - 26 марта 2023 года во Всероссийском музее декоративного искусства.
Всероссийский музей декоративного искусства
Адрес: Москва, Делегатская, 3
Дата: 24-26 марта 2023 г.
Часы работы:
Пятница 10:00-18:00
Суббота 12:00-21:00
Воскресенье 10:00-18:00
Для посещения выставки нужно приобрести билет в музей.
При нажатии на имя участника, Вы перейдете на его сайт.
В работе с глиной меня привлекает элемент непредвиденной случайности, который присутствует в технологии керамики, это наделяет работы по-настоящему чем-то живым. Много экспериментирую с формой, материалами и цветом. Не ограничиваюсь единой стилистической тематикой, работаю с разными направлениями от архаики до contemporary.
Погрузившись в архаичное прошлое культуры индейцев Центральной Америки, я создала серию работ, посвященных легенде о Кетцалькоатле. Исследуя их религию и мифологию, меня глубоко поразил гуманизм и та добрая сила объединения и мира, которую несет это божество. Скульптура Кетцалькоатля, тотемы, маски жрецов, ритуальные сосуды - своеобразный рукотворный алтарь во имя пернатого змея.
Главным видением в создании этой серии работ стал обжиг в дровяной печи, который длился 36 часов, температура достигла более 1300 градусов. При такой температуре, древесная зола плавится и кристаллизуется, формируя неповторимый рисунок на поверхности керамики.
Тема плодов в керамике меня волнует и не отпускает уже несколько лет.
Плод - как результат факта жизни, завершение определенного цикла, подведение итога. Плод - как дар изобилия Природы. В плоти плода формируется семя- сконцентрированная энергия новой жизни. таким образом Плод - это гимн цикличности и возрождения всего живущего. Именно поэтому каждый народ вплетает в свою декоративную символику знаки плодов.
в своих работах я использую различные материалы:( фаянс, фарфор, шамот) и пробую разные обжиги. Мне интересен эксперимент, новый опыт, поиск гармоничной формы.
Своей выставочной композицией я хочу выразить свой восторг изобретательностью Природы, не копируя ее, но вдохновляясь.
Серия «Кружевной лён»
Из прошлого сквозь настоящее переплелись узоры в кружево. Серия работ «Кружевной лён» создана из керамических масс, сам материал содержит историю и память эпох. Работы выполнены в технике лепки из жгута. Это авторский метод плетения, вдохновением для которого явились узоры вологодских кружев.
Я работаю без эскизов и создаю абстрактные формы, напоминающие мне ажурные образы деревьев.
Сейчас мое внимание сосредоточено на поиске новых узоров и плетении еще более воздушных кружев из глины.
Через создание своих работ я чувствую, как вплетаются традиции прошлого в настоящее,
сохраняя нить жизни.
Проект «Просто шар» характеризуется тем, что все объекты состоят из одной формы: шара. Большие и маленькие керамические шары соединяются вместе, образуя причудливые фигуры, каждая из которых уникальна. Идеальные сферические формы являются отсылкой к Земному шару. Форма шара проходит красной нитью через все мировое искусство. В проекте керамический шар, как и Земной шар, является совершенной формой; шар – это целостность, гармония, законченность. Сферические объекты окружают нас повсюду, от молекул и атомов до капель дождя, ягод и планет.
Leoleo - творческая мастерская фарфора Светланы Шестаковой и Марата Гамахарова. Основана в 2015 году. Мы получили образование в СПб ХПА им. Штиглица. Создаём предметы интерьера, скульптуру, декор, посуду из фарфора. Часто в работе с фарфором используем разность фактур, сочетание бисквита с глазурью, резьбу и роспись, придерживаемся сдержанной монохромной палитры, чтобы максимально показать чистоту линий, белизну, прозрачность материала. Фарфор это фантастический, самодостаточный материал который даёт свободу мечтать и воплощать свои идеи и мы относимся к нему с большим уважением. Потенциал его безграничен. Тема экспозиции «Природа». Вдохновение природой, стихией воды, земли, деревьями, ветром... Стихия очищения и успокоения, медитации. Природа, которая дает состояния умиротворения и хаоса. Океанские волны имеющие структуру и ритм. Ветер наполняющий мир движением и дыханием. Деревья со своей силой жизни, дающие надежду... Наше желание соединить все эти состояния в работах. Через фарфор передать свои чувства, эмоции, представления о том, что нас волнует и вдохновляет.
Меня зовут Анна Кравченко и я дизайнер, влюбленный в керамику. Под брендом MYATA ceramics я создаю интерьерные изделия - панно, вазы, светильники, декор. Симбиоз керамики, глазурей и драгоценных пород дерева - вот мой инструмент и способ выражения восхищения лаконичными формами, созданными самой природой.
На выставке Salon de 4ceramics я представляю настенные панно, интерьерные вазы и профессиональные калейдоскопы.
Керамика для меня очень чувственный предмет. Через свои произведения я прежде всего хочу выразить эмоции нежность, страсть, собранность.
Формы моей керамики- это природа, самые прекрасные и экзотические формы, совершенные по сути, я перерабатываю через призму эмоций, которые хочу донести.
Я работаю с разными материалами- гладкими пластичными глинами, фактурными шамотными массами, соединяю керамику с деревом, с стеклом, рождая новые образы и смыслы.
В своём творчестве развиваю направление интерьерной керамики, светильники, вазы, тотемы, торшеры, столики.
Эмоции, природа, экзотика, жизнь- это то, что вы найдёте в моей керамике.
Экспозиция задумывалась как история о нежности и чувственности изделий ручной работы. Однако, керамика – это не просто дизайн и идеальная реализация задуманного. Каждый предмет – история проб, ошибок и счастливых случайностей. Эти работы, покрытые глазурью кракле с глянцевыми потеками, отражают спектр эмоций, которые я испытала в процессе их создания. Возбуждение и радость от идеи, восторг и гордость от скрученных на круге форм, разочарование от порой неудачных обжигов и несбывшихся надежд...
Керамика для нас – образ жизни. Являясь уникальным материалом, она позволяет соединять в себе и скульптурную форму, и
живописную свободу, и графическую строгость. А вовлечение в эту художественную игру металла и дерева создает неповторимую драматургию материалов, далеко выходящую за рамки индустрии обожженной глины.
Экспозицию «Фрагменты и образы» можно читать как средневековый роман, проникаясь судьбами персонажей и
домысливая сюжетные линии в фантасмагорических мирах, полных аллегорий.
«Таинственный лес»
Стоит на снегу облачённый в шубу Северный Олень. Поигрывает на свирели Барашек в ярких одеждах. Cерьёзно, с укоризной смотрит на нас одетый в королевскую мантию рогатый Дельфин. Такие странные и в то же время такие, кажется, знакомые с самого детства образы влекут нас за собой в сумрачный лес. И зову этому невозможно противостоять.
Куда идти, когда идти больше некуда? В смутные и тёмные времена мы отвращаем свой взгляд от прозрачной рациональности учреждённого и расчерченного человеческого космоса и обращаем взгляд в хаотический и странный мир природных и трансцендентных стихий, в мир, способный укрыть нас от ужаса реального, ужаса слишком человеческого и погрузить в свои неосвоенные текучие пространства.
Здесь мы встретим океан и лес, волшебные грибы и лукавых фавнов, собирающих зверей на принудительную вакцинацию, нарвалов-владык моря и небинарных повелителей всех Дедов Морозов. Этот сказочный, одновременно детский и ужасающий мир говорит с нами языком вечной русской травмы, прорывающейся из складок истории. Фарфор и эмали начала 20 столетия, народная дымковская игрушка – вековой давности фигуры утешения красотой эхом отзываются в новейших работах автора.
Для меня керамика - это в первую очередь возможность исполнить мою детскую мечту - стать художником. Потому что, раскатав глину в пласт, оставив на ней отпечаток моих ладоней, я получаю произведение искусства и причем единственное в своем роде.
На Salon 4ceramics я представлю композицию -«Разные и вместе»
Работы представленные в экспозиции, действительно кажутся координально разными, но что их объединяет- это ,во-первых, мои ладони, потому что все работы выполнены в технике «Ручная лепка», а во-вторых-природные бионические формы, которыми я приглашаю вас полюбоваться, уловив в них, только ваш личный образ и энергию ,трансформирующейся, глины.
Коллекция «Атлантида» создана художником-керамистом Александрой Мавриной в сотрудничестве со скульптором Романом Ермаковым. Вдохновением для совместной работы стала серия перформативных костюмов Романа «Живые скульптуры». Характерные художественные элементы костюмов были адаптированы и перенесены на керамические изделия. Теперь вазы, блюда и кувшины напоминают найденные под водой артефакты исчезнувшей цивилизации, обросшие кораллами и поднятые на поверхность.
Экспозиция появилась как результат исследования и проработки впечатлений от природных органических проявлений. Для зрителя объекты могут восприниматься как что-то органическое. Совокупность основы и живой пластики, которые формируют объекты в целое замкнутое, создают природный визуальный и тактильный облик. Выполненные в шамоте и фарфоре объекты имеют разные текстуры, схожие с явлениями, воспроизведенными природой. Тут есть и грубость, и изящность, и отсутствие какой-либо оценочной характеристики, лишь ощущение чего-то очень знакомого, находящего ассоциативный отклик у каждого.
Около 10 лет я работаю с керамикой и фарфором в различных техниках и масштабах, с каждой работой познавая всё глубже и шире не только возможности этого материала, но и свои грани как мастера. И, кажется, это познание безгранично. Наблюдаю жизнь. Глина невероятно крепка и столь же нежна.
На данной выставке представляю интерьерные и скульптурные работы, которые, будучи сделанными в различное время и в разной стилистике, удивительно удачно создают созвучные друг с другом пары. В целом, демонстрируя на сколько условна граница между скульптурой и предметом декора, когда речь идёт о способности передать и воспринять чувственный опыт. И, мне кажется, каждый из этих трёх тандемов способен погрузить Вас в определенное состояние.
Биоморфные силуэты создаваемых мной объектов навеяны многообразной красотой окружающего нас природного мира. Сама по себе форма является основным средством выражения замысла. Утилитарная функция объекта так же важна, как и эстетическая составляющая для возможности взаимодействия с ним. Одна из задач изделия, находясь в пространстве, привносить в него ощущение спокойствия и медитативности, природной гармонии, поэтому я стараюсь создавать наиболее сбалансированные формы.
Керамикой я увлеклась 22 года назад , и она осталась со мной на всю жизнь, стала моей профессией. Я работаю в различных техниках, которые позволяют раскрыть всю красоту керамики, ее природную силу и выразительность. За годы творчества мне удалось оточить свои навыки формовки, изготовления авторских глазурей и их сочетаний. «Воздух» - коллекция монументальная и бескомпромиссная с одной стороны, и легкая воздушная - с другой. Но скульптурные формы не лишены функциональности. «Воздух» - это импровизация с отсылом в природу, это трехмерный рисунок в куске глины, который является носителем эмоционального потенциала. Для меня в керамике важен визуал, тактильное взаимодействие и утилитарность сложных предметов. Концепция композиции - оставить яркий след в работе и, надеюсь, в воображении.
Вдохновляется природными и растительными формами.
По первой специальности историк-музеевед. В 2011-2013 - второе высшее образование в Академии им.Строганова, Искусство интерьера.
Долгое время занималась декором и дизайном интерьеров.
В 2013 г. Пришла в керамику. Училась в Мастерской Натальи Хлебцевич.
В 2017 году открыла свою мастерскую.
С 2020 г. Активно участвует в художественных выставках.
Меня вдохновляют тактильные ощущения от природных объектов, причудливость форм , разнообразие текстур и фактур.
В период пандемии я увлеклась подробным изучением специй. Мне понравилось внимательно рассматривать их, вдыхать аромат, подмечать разные детали, микрокосмом элементов, захотелось усилить , увеличить всю эту красоту и представить зрителю во всем своём великолепии.
Благодаря этому зародилась идея создания серии «Специи». В серию входят вазы, настенные панно, интерьерные объекты.
Люблю наблюдать за окружающим нас миром. Природа, люди- лучшие вдохновители для художника!
"Следы" , так будет называться моя экспозиция, это развитие моих мыслей, воплощëнные в материале. Для меня след- это некий отпечаток эмоций, запечатлённый момент, момент в памяти, движении, созерцании. Иногда, даже самые казалось бы, незначительные эпизоды жизни превращаются во что-то знаковое, в запоминающееся событие. И как раз именно такие моменты мне хотелось перенести в объем, придать форму эмоциям, зафиксировать след.
В композиции" Следы" будут работы из грубой шамотированной глины и фарфора. Это будут вазы, настенные панно, зеркала и светящиеся интерьерные объекты, каждый предмет- отпечаток, молчаливое напоминание прожитых эмоций.
Каждое мое панно состоит из огромного количества фарфоровых элементов, по форме напоминающих живописные мазки или лепестки
Все «лепестки» для меня очень важны, так как это напрямую связано с моей любовью к живописи. Я считаю, что каждый фарфоровый элемент будто имитирует мазок, который ты небрежно наносишь краской: по отдельности эти составляющие ничего не значат, бесполезны, однако для создания общей картины они просто необходимы. Таким образом, я не только склеиваю мозаичные кусочки, но и «пишу» картину фарфором
Немало важно и то, что абстрактные, местами непонятные изображения на моих панно помогают мне метафоризировать абсолютно все, что я захочу. Например, эксперименты с цветом и растяжками помогают мне работать с разными образами, которые олицетворяют чувства, эмоции, состояния.
Многие художники четко знают тематику, в которую погружаются, однако для меня не существует границ, потому что я создаю, творю, экспериментирую. Иногда я вдохновляюсь картинами известных художников для того, чтобы изобразить с помощью фарфоровых элементов определенные образы, запечатлённые на их полотнах, а особый интерес у меня вызывает конструктивизм Врубеля, его двузначность образов с множеством трактовок. И безусловно, я все больше и больше стараюсь добавить новые оттенки в свои работы, поиграть с цветом, тем самым снова и снова обращаясь к живописи.
Меня зовут Зоя Епишева. Я предметный дизайнер, керамист. В своей работе сочетаю современные технологии и традиционные способы изготовления предметов. Люблю создавать необычные формы. Затем с удовольствием собираю в свою коллекцию разнообразные ассоциации, вызванные ими у людей.
Свои творения выпускаю под брендом logmatica. Но logmatica – не просто бренд, это мир моих фантазий. Мир, в котором фантазии возрождаются в осязаемые объекты.
На выставке Salon de 4ceramics я представлю новые формы, предлагающие зрителю погрузиться в игру ассоциаций.
Из рекомендации в члены СХ России:
« …В создании своих произведений Еркович обращается к культуре предшествующих
эпох, используя ее элементы в качестве «строительного материала». Она свободный
интерпретатор, обожающий утрировать. К числу ведущих ее эстетических принципов
относится многозначность художественного языка, опора на «воображение» и культурный
контекст. Для ее мироощущеня органична иносказательная форма выражения, в которой
просматривается доброжелательно – ироничное, а порой и саркастическое отношение к
современной действительности».
Коллекция «Глина, реки и цветы».
Вдохновением для этой коллекции послужила река Иж, которая течет в моем городе, моя любовь к экспериментам и сама глина. Летом я взяла несколько проб дикой красной глины с берегов Ижа и сделала на их основе глазурь. Экспериментируя с различными пигментами и сочетаниями с другими глазурями, у меня получилось создать выразительные эффекты и рассказать красивую визуальную историю без лишнего украшательства — красная глина превратилась в сине-голубую воду, зеленоватые листья и водяные лилии.
Я иллюстратор и керамист, хозяйка мастерской керамики "Краснолесье". Вдохновляюсь природой, старинными сказками и народным творчеством. Меня завораживают старинные росписи, которыми украшали дома, и, особенно, сказочные звери, которых часто изображали народные художники. Ещё можно встретить достаточно много расписных домов, но с каждым годом, к сожалению, они стареют и разрушаются. Мне хочется, чтобы дивные звери с этих исчезающих домов могли продолжить своё сказочное дело: радовать, вдохновлять на творчество и любовь к Родине и старинным мотивам. Я хочу представить на выставке коллекцию по сказкам и легендам Русского севера: настенные панно, светильники, и керамические книжки. В основе - фотографии домов с росписями, которые я снимала в поездке по Архангельской области. Книжки будут рассказывать историю о существах, нарисованных на домах, а светильники - указывать путь в наше светлое и расписное будущее. Мне хочется показать, что найти что-то интересное, радостное, светлое и сказочное можно и в повседневных мелочах; привлечь интерес к исчезающим, но ещё существующим расписным домам; и напомнить, что окружить себя сказкой и радостью человек может и сам, и никто не сможет ему в этом помешать.
В своей работе люблю совмещать восточное изобилие и яркие цвета с северной сдержанностью и лаконичностью. Использую орнаментику и фактуры как текст и ритм, с помощью которых каждая вещь сама может рассказать о себе. Люблю повторы, модульность, тяготею к дизайну. В работе с образом стремлюсь найти его "формулу". Помимо утилитарной и эстетической составляющей объекта, уделяю внимание и его символике. Люблю темы леса, ковра, Райского сада.
Мои материалы, в основном, это фаянс, шамот, глазури. Техника - ручная лепка.
Мой стенд на этой выставке будет представлять тему весеннего северного леса. Настроение пробуждения природы будет создавать контраст между графическими черно-белыми работами и изумрудной зеленью и подснежниками. Лесные птицы среди первоцветов, талый снег и олени. Также монохромные настенные панно с атмосферой северного леса. Цветовая гамма работ будет довольно сдержанной и холодной, чтобы создавалось ощущение свежести ранней весны.
Предметы, представленные в коллекции «Голос Земли» отражают мою любовь к разнообразию техник , фактур и форм. Мне нравится работать создавая из простых материалов нечто большое и цепляющее взгляд, когда зрителю хочется остановиться, словив общее ощущение , а потом обязательно приблизиться, и рассмотреть детали .
Выбор предметов для экспозиции не случаен- это попытка создать некий синтез предметов, дающих возможность человеку заземлиться, посозерцать и замедлиться.
Сама тема погружает зрителя в размышления об ипостасях самого понятия «земля». Материалы керамика, камень, картон тактильно притягательны и дают некий контекст для размышлений. Землянистая палитра так же играет не последнюю роль в восприятии целого. Пазл складывается в тот момент, когда прочувствован сам ритм композиции, взаимодействие внутри техник и материалов.
Я художник, в своём творчестве вдохновляюсь красотой природы, мое основное направление предметный дизайн.
закончила Текстильную Академию им. Косыгина в 2005г. Факультет Прикладного Искусства, художественный лицей в 2000г. Отделение «художник по миниатюрной росписи»
Как любая творческая личность нахожусь в постоянном поиске новых направлений и материалов.
На выставке Salon 4ceramics представляю:
Серию работ «Энтомология»
Коллекция «Ренессанс»
Человеку всегда нужна опора, особенно в темные времена.
Религия, Вера, Символика, то к чему мы все обращаемся когда теряем опору в жизни
эта серия работ про этику и эстетику со скрытым смыслом.
Бабочка магическое существо-
Во многих культурах в разные эпохи символ возрождения, бессмертия, воздуха.
В христианстве стадии развития бабочки олицетворяют жизнь, смерть и воскресение, поэтому бабочка иногда изображается в руке младенца Христа, что символизирует возрождение и воскресение души.
Древние греки и римляне считали, что Психея представляет собой некое олицетворение души. Чаще всего богиню описывали как девочку с крыльями, и изображали ее как бабочку.
Лёгкость и природная красота этих существ вдохновили меня на создание серии работ «Энтомология»
Энтомология- Наука о насекомых.
Задумка и сложность задачи в точном, реалистичном воспроизведении каждого элемента.
Год я собирала коллекцию своих фарфоровых насекомых.
Теперь с легкостью играюсь с их крылышками, словно в пазл, составляя из них композиции.
Для участия в выставке-продаже приглашаем художников, которые:
Стоимость участия в проекте:
Оплата производится 100% после утверждения участия.
В стоимость участие входит:
Стены можно сверлить и подвешивать работы.
Некоторый перечень подиумов, который существует у музея также предоставляется участникам бесплатно.
Заявки принимаются на почту 4ceramics@mail.ru с темой "Salon"
Ниже привели пример презентации, где наиболее полно показаны работы и планируемая экспозиция на выставку.
После отправки вашей заявки, в течении 5 дней мы пришлем ответ.
Если мы утверждаем Ваше участие, Вы сразу можете забронировать определенное расположение под экспозицию.
Как вы видите, в этом проекте очень ограниченное количество авторов.