Salon de 4CERAMICS 2025

18-27 апреля во Всероссийском музее декоративного искусства 4ceramics представит свой 
 творческий проект - Salon de 4ceramics

Мы приглашаем ценителей искусства, коллекционеров и дизайнеров интерьера посетить Salon de 4ceramics. Здесь вы сможете насладиться изысканными и утончёнными произведениями и приобрести понравившийся экспонат для частной коллекции или дизайнерского интерьера. Также в первые три дня выставки будет возможность пообщаться с авторами лично, проникнуться их историями и узнать взгляд на мир и их уникальную художественную вселенную.  

 

Вместе со зрителем и авторами мы хотим поразмышлять над вопросом: «Что такое современная керамика»? Это результат технической революции, где инжиниринг и технологии открывают новые горизонты? Или же переосмысление традиций, культурного кода и материала, которое даёт новый виток в развитии и становлении общества? 

 

 «Эта выставка — для тех, кто готов увидеть керамику с новой стороны и убедиться, что она способна быть высокохудожественным и мультимедийным искусством», — говорит основатель и организатор фестиваля 4ceramics Елизавета Солоницына.

Всероссийский музей декоративного искусства

Адрес: Москва, Делегатская, 3

Дата: 18-27 апреля 2025 г.

 

Часы работы:

пн выходной 
вт, ср, пт, вс 10:00-18:00
чт, сб 10:00 - 21:00

 

Для посещения выставки необходимо приобрести билет в кассах или на сайте музея.

Сайт музея

Инфопартнёры выставки:

Спонсоры мебели:

Спонсоры открытия:

Экспозиция Salon 2023 г.

Пройтись по выставке 2024 г. здесь:

Онлайн-выставка Salon de 4ceramics 2024 г.

Участники

При нажатии на имя участника, Вы перейдете на его сайт.

Александр Сафроненков/Москва

Серия работ, выполненных в разных материалах и техниках, объединенных темой органического принципа формообразования, вдохновленные природой и мирозданием. Часть работ выполнены из фарфора с подсветкой, привлекая внимание своей люминесценцией. Другие работы, слепленные вручную, представляют из себя артефакты и невиданных существ. Экспозиция представляет из себя сосредоточение образов с возможностью погружения зрителя в каждый объект и оказаться наедине с ними. Совокупность цифровых технологий, классических техник исполнения и материалов. 

 

Александра Петрова/Москва

Я долгое время работала в рамках своего бренда украшений, основной темой для меня является анималистика, мой материал: фарфор.

В определенный момент я увидела, что визуальные качества моих вещей переросли масштаб ювелирных изделий.

Триптих "Отражения" – это выход за рамки многолетней работы с мелкой скульптурной пластикой.

Меня привлекает эффект глянцевых и отражающих поверхностей. Взаимодействуя со средой, натуралистическая форма, покрытая отражающим слоем, распадается на абстрактные фрагменты с новым визуальным наполнением. Будучи дополнительно кадрированным, статичное изображение получает некую контрастную динамику, перекликаясь с паттернами диджитал-арта. 

 

Анастасия Сафонова/г. Санкт-Петербург

Представьте себя в лесу далеко в Карелии. Лето, вокруг прохладный сумрак. Пахнет хвоей, подгнившей листвой и еще чем-то неуловимо-волнительным. Корни деревьев под ногами сплетаются и уходят глубоко под землю. На сосновой коре застыла смола. На березе впереди — темные очертания кудрявого древесного гриба. Где-то вдалеке как будто льется вода. Но это не ручей и не река, это красивая тихая песня. Местные говорят, что так поют лесные русалки, а может быть, это духи леса зовут заблудившихся путников к себе.

 

Анжела Каменева/г. Строитель, Белгородская область

Меня зовут Каменева Анжела, и я люблю познавать мир через эксперимент, выходя за пределы стандартных алгоритмов при создании керамики.

Все мои объекты лепятся без эскизов, и поэтому они живые, и их хочется рассматривать, каждый раз открывая в них что-то новое.

На Salon 4ceramics я представляю мою коллекцию «Ловцы ветра», состоящую из двух серий работ — это собственно «Ловцы ветра» и «Весна неизбежна».

Ветер — это большая и трудно управляемая сила. Ему сложно сопротивляться, и с ним непросто договориться. И меня всегда поражают природные элементы: ветви, листья, травы, а именно то, как они принимают эту силу и как смело они заходят в этот поток, создавая вместе с ветром уникальный и неповторимый танец.

Иногда человек оказывается в непреодолимых обстоятельствах, которые захватывают его, как ветер. Я размышляю над тем, что нужно принять эти обстоятельства и войти в них, как в стихийный поток, попробовав прожить их красиво.

 

Анна Кравченко/г. Великий Новгород

Меня всегда волновало богатство природных красок, нюансы и цветовые контрасты разных времен года. Не просто картинка или название цвета, а скорее объемное восприятие, где участвуют все органы чувств. Звонкий морозный воздух в зимнем лесу, сочный запах влажной листвы после дождя, теплый прелый воздух золотой осени — всё это я хочу передать в своих работах. В коллекции «Времена года» появляются силуэты деревьев — тех природных объектов, в которых наиболее ярко видна смена природных состояний.

 

Виктория Густарёва/Москва

Основой для создания моей новой коллекции ваз стала форма ковша — возможно, самого традиционного предмета русского быта. И хотя в современном мире ковш потерял свое первоначальное значение, его очертания считываются нами как элемент русского культурного кода. Также в создании работ я обратилась к нематериальному наследию — русским сказкам. И использовала в красном-золотом декоре образ мифического персонажа русских народных сказок Жар-птицу, которая представлялась как символ огня, света, солнца.

 

Екатерина Кнышева/Москва

Серия керамических панно и зеркальных рам «Трансформация изживших себя образов»

Целью экспозиции является объединение и принятие всех сторон души, которые в нас есть, чтобы научиться извлекать любовь из каждых непринятых частей наших проявлений и темных уголков психики.

Раньше я воспринимала себя только с одной стороны, но я оказалась намного шире, чем то, как привыкла проявляться вовне. Во мне есть много сторон, как и в каждом другом человеке. Но у нас не всегда хватает смелости взглянуть не только на то хорошее, что есть, но и признать темную сторону души, которая таит в себе много силы, витальности, жизненной агрессии, которую можно корректно и красиво проживать через творчество. Серия зеркал и настенных панно, которые я воплощаю в жизнь, направлены на то, как экологично и красиво можно совмещать в себе разные качества сознания, отражая их в творчестве. Как темные и светлые качества могут соединяться воедино, образуя цельность, честность и бесстрашие взглянуть внутрь своих страхов, заблуждений и иллюзий. Которые всецело ведут к принятию своей сущности.

В экспозиции я представлю три больших зеркальных рамы с бурным асимметричным витиеватым узором, которые отображают бурю внутри и темные ночи души. И также три зеркальных рамы с симметричными орнаментами, которые символизируют стабильность, тишину и покой.

Темой центрального панно это объединение обеих сторон и разных состояний, которые одновременно присутствуют в каждом человеке.

 

 Екатерина Яковлева/Москва

Проект «Невиданные звери»

Основной темой моего творчества является живая природа: многообразие и острота ее форм, глубина и сложность цвета.

Каждая моя работа – это объединение реального и воображаемого, оживление древних образов и наполнение их современным звучанием. Вдохновение я черпаю из наблюдений за окружающим миром, воспоминаний и впечатлений, а также из русской художественной культуры (домовой резьбы, поливных изразцов Пскова и Ярославля, белокаменной резьбы владимирских храмов, удивительных львов Скопина).

Для выставки «Salon de 4CERAMICS» я представляю серию анималистических скульптур. Эти работы – не только образы из мира природы, но и проявление новых, «невиданных зверей», которые переносят нас в пространство мифа и сказки, где традиция и фантазия сливаются в единое целое.

 

 

 

Елена Алексенко/Москва

Серия скульптур «Туманы» — это метафора утренней свежести и неопределенности, которыми наполнены рассветные моменты, когда природа только начинает пробуждаться. Это работа про отражение и туманы, окутывающие ландшафт на рассвете. Капли росы, смутные образы, которые рисует воображение на заре, когда солнце еще не поднялось и утренний туман густой и обволакивающий. Туман создает уникальную атмосферу, изменяет привычный облик знакомых предметов, делает их мистическими и загадочными. Именно этот образ тумана стал основой для создания керамических скульптур, которые передают ощущение загадочности и хрупкости природы в момент ее пробуждения.

 

Елена Кириллова/Москва

«Одуванчики»

Я люблю одуванчики за их способность трансформироваться и оставаться уникальными на каждом этапе жизни. Они символизируют для меня цикл жизни, где каждый момент имеет свою ценность. Кроме того, одуванчики, несмотря на свою внешнюю хрупкость и красоту, обладают удивительной живучестью благодаря своему глубокому и крепкому корню. Я делаю одуванчики из стекла. Нужно изготовить тысячи элементов индивидуальной формы, зато когда свет падает и отражается от этих тысяч разнонаправленных граней, объекты выглядят как единое живое целое, создавая иллюзию движения.

 

Залина Логачева/Москва

Коллекция «Русичи/славяне» — это современный взгляд в глубину веков. Во времена языческих верований, где было место суровым богам и богам-покровителям дома и очага. Желание создать эту коллекцию зрело давно, ведь герои старинных преданий такие колоритные и прекрасные. Это отсыл к природе, к самой ее сути, в воплощении аватаров — персонажей былин, дошедших и до нашего времени. Мы до сих пор можем видеть их отголоски в орнаментах или на изразцах. И в наше время используем символы- руны, обозначающие то или иное божество, это запечатлено в нашей генетической памяти, с тех самых времен, когда по земле ходили Велес и Симаргл, а в небе верхом на золотом коне скакал бог Хорс. Это красивые и впечатляющие персонажи, которых мне хочется представить зрителям.

 

Зоя Епишева/Москва

Зоя Епишева — предметный дизайнер, керамист, фантазёр.

Всё, что мы ассоциируем с тем или иным образом, является следствием нашего уникального жизненного опыта, влияющего на формирование индивидуального сознания. Я увлечена идеей создания форм, способных вовлечь зрителя во взаимодействие с собственным сознанием через поиск ассоциаций.

На выставке Salon de 4ceramics 2025 я представлю новую коллекцию арт-объектов, окутанную в тени моих впечатлений от созерцания Баренцева моря, волнующего и вдохновляющего.

 

Ирина Бобылькова/г. Нижний Новгород

«Неизбежность весны» — лаконичная композиция керамических объектов контрастных форм. Ритмы разноцветных настенных «росчерков» напомнят о первых радостных всходах, а белые крупные «снежные» фигуры на подиумах свяжут образно будущее с прошлым... Мотивы прорастания, формирования нового, вдохновения как радости жизни будут сквозными и объединяющими в этом проекте.

 

Лера Жаворонкова/г. Королёв

Коллекция «Африка, весна»

Слой за слоем мы примеряем на себя новый опыт, новые культурные традиции. Мы наносим эти слои на основу нашей личности. Но это только украшает нас и делает богаче, если мы сохраняем своё во время глобальных перемен.

Эта коллекция посвящена Карен Бликсен, автору и героине романа «Из Африки». Европейской леди, которая, сохранив свою идентичность, смогла всем сердцем полюбить этот континент.

 

Маргарита Азарова/Москва

Коллекция «Свет внутри» задумывалась как единая композиция. Где предметы являются индивидуальными и, вместе с тем, взаимодействуют друг с другом. Взаимодействие здесь очень важно, потому что наше представление о себе, наши паттерны поведения формируются именно в обществе.

«Свет внутри» — это метафора дуальности бытия: снаружи прочный, устойчивый, холодный покров, а внутри сокровенная, хрупкая и светлая суть. Материалы подчеркивают символизм. Внешнюю силу и грубоватость передает крупнозернистый шамот. Неправильные формы показывают, какие изменения претерпевает наша психика, получая различный опыт и адаптируясь к обстоятельствам. Нежная, тонкая, прозрачная рисовая бумага, которая пропускает мягкий свет, передает открытость, теплоту и наивность, которая есть внутри, но ее страшно показать и поранить.

 

Марина Гронина и Игорь Васильев/г. Санкт-Петербург

Идеей нашего проекта «Портреты N» послужил фильм «Best offer» («Лучшее предложение»), где главный герой разглядывает коллекцию женских портретов, которую он собирал всю жизнь. Мы решили создать свою галерею персонажей, «Неизвестных», разных по характеру, стилю и размерам. Погружение в мир человеческой личности неотъемлемо связано с исследованием физиогномики. Пластичность глины как нельзя лучше подходит для создания портрета, работы создаются из пласта «а-ля прима», и в этом есть элемент магии, глина работает вместе с художником. Потом в эту игру вступает роспись, дополняя и создавая новые грани в прочтении образов. Хотелось, чтобы зритель мог не только формально разглядывать керамическую поверхность, матовую или глянцевую, фактурную или гладкую, комбинированную с металлом и древесиной, но и придумывать характеры, а может, целые истории жизни, разгадывать ребусы, созданные художником. И вдруг внезапно в одном из персонажей узнать самого себя.

 

Марина Прибельская/Москва
Анастасия Прибельская 

Специально для салона подготовлена коллекция работ «Макромир. Структуры».

Это наше прочтение фундаментального макромира как созидательной основы. С одной стороны, это аморфные

формы, с другой — изначально безупречная структура.

 

Проект представляет собой группу керамических арт-объектов, стоящих на множестве шипов. Шипы — и корневая опора, и колыбели циклично зарождающейся хрупкой жизни.

Объекты визуально нестатичны и создают иллюзию передвижения и взаимодействия с пространством.

Мария Кеслер/Москва

Тема моей коллекции — последовательность. В ней я исследую гармонию взаимодействия объектов. Каждый элемент символизирует этап жизненного цикла, а их взаимосвязь является ключевым фактором. Каждый элемент имеет значение, и каждое повторение работает на целое, создавая структуру. Так же, как и опыт человека, формирующий ткань его жизни. События и выборы создают неповторимый узор бытия.

 

Надежда Лим/г. Санкт-Петербург

В век урбанизации мы теряем самое главное — природу. Очень хочется пофантазировать и представить, чего мы еще не видели.

На выставке представлена коллекция «Невиданное». Эта серия работ выражает мое видение того самого таинственного и неизвестного.

 

Наталья Астахова/Москва

«Культ личного» – это серия интерьерных объектов для «личных повседневных ритуалов».

В данной серии я вдохновляюсь различной ритуальной атрибутикой, присущей религиозным культам, переосмысливая её форму и содержание и создавая на её основе предметы, имеющие функциональную составляющую и используемые в обычной жизни, наделяя их сакральной составляющей. Так реликварий становится шкатулкой, в которой хранятся дорогие сердцу реликвии, а монстранца преобразуется в напольный тотем-подсвечник.

 

Никита Макаров/Москва

Классик современного керамического искусства – Никита Макаров – представит новые работы из коллекции «Таинственный лес». Предметы продолжают художественную линию, в которой Макаров воспроизводит образы собственной фантастической метавселенной. В центре его художественной практики — визуальные аллюзии на мифы и образы древних культур, средневековые сказания и сюжеты традиционного русского искусства, синтез которых рождает замысловатые формы персонажей вымышленного леса. Например, один из новых героев — «Удод, который кичился своей харизмой и посему заболел ветрянкой» — увенчает собой ювелирную шкатулку, выполненную в технике кракле с надглазурной росписью золотом.

 Ольга Гендель/г. Санкт-Петербург

Инсталляция «Бестиарий»

Работа показывает привычных нам древних мифологических существ, которые живут бок о бок с человеком и которых мы привыкли видеть в окружающей архитектуре.

В этом проекте я ставлю перед собой задачу перенести бестий из городской среды в предметы интерьера: в росписи раковины и плитки, в очертания зеркала и в инкрустацию стола. Я хочу показать, как символы, присущие тому или иному мифологическому существу, отражают природу человека современности, его страхи и желания, зачастую конфликтующие друг с другом.

Основные цвета проекта — черный, белый и оттенки серых, передающие отсутствие явной контрастности дихотомий в объектах инсталляции и дающие отсылку к многогранности их значений.

 

 Ольга Сайранова/г. Уфа

«Симфонии Форм»

Скажу по секрету, что люблю слушать музыку гончарных форм. Да-да, давно слышу, как у одних работ появляется мелодия нежная с переливами или тягучая... От других форм веет танцем высоких и пронзительных звуков, а в изделиях на широком основании часто может услышаться густой и бархатный бас...

Как гончар я уверенно работаю с линией профиля и этой коллекцией исследую её возможности звучать. Акцент на форме, лишь немного фактуры и оттенки черного. Каждый предмет в «Симфонии Форм» не случаен, за ним стоит личная история или высказывание.

 

Полина Камардина /Тверь

Отрывки воспоминаний, запечатленных в вазу.

Воспоминания – слепок нашей личности, доказательство, что наше существование особенно. Вазы для меня как своеобразный дневник. В них я стремлюсь выразить свое яркое впечатление, своеобразный слепок времени, который может родиться от сильных эмоций, вызванных, например, явлением природы, окружающими событиями или диалогом с человеком.

 

Родион Артамонов/г. Электросталь

Моя коллекция посвящена моменту. Это воспоминание об уходящем лете. В этот раз я минимизировал академизм и направил взор на предметный дизайн и сделал серию светильников «Мальвы». Доминанту я обозначил скульптурным объектом, и вы сможете ощутить себя на поляне замечательных летних цветов.

София Венцислицкая/Москва

...”Вот и Весна, и Венера идёт, и Венеры крылатый

Вестник грядёт впереди, и, Зефиру вослед, перед ними

Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,

Красками всё наполняет и запахом сладким...

Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем

Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный

Стелет цветочный ковёр, улыбаются волны морские,

И небосвода лазурь сияет разлившимся светом”...

Коллекция предметов, которую я представляю, — про весну, про пробуждение, про течения и волнения, сопутствующие этому самому вдохновляющему периоду, полному надежд и ожиданий. 

А еще про бессмертное полотно итальянского живописца периода кватроченто, Сандро Боттичелли. Одна из скульптур так и называется — «Танец». Когда я увидела эту часть дерева, выброшенного морем, мне сразу подумалось — как девушки, взявшиеся за руки, кружатся в танце. Дальше я добавила нежный фарфор и нити самоцветных камней, «под ногами» я «разлила» глазури и стекло... и скульптура ожила.

 

Таисия Казанцева/г. Калиниград

Мое творчество очень тесно связано с миром животных и нашим с ними взаимодействием. Мне интересно познавать тонкости их душ, их красоту, их эмоции, возможные изгибы их тел.

В моей коллекции ваз и скульптур выражен своеобразный танец скрытых душ животных через пластику тел, чтобы раскрыть их красоту, грациозность, чувственность. Лошади и быки — как воплощения смелости, верности, силы, выносливости, терпения и настойчивости — мудрые животные, которые долгое время были рядом с человеком и пережили много историй.

Творческий дуэт «ТИШЬ»/г. Раменское

Мы представим керамические панно, изразцы и интерьерные сосуды, объединенные одной темой – «Тихий свет». Часто обращаясь к вопросу ценности тишины и духовности в несущемся темпе современной жизни, мы создали изразец «Шестикрылый Серафим», символизирующий сильное влечение к свету и божественной любви, а далее начали разрабатывать два панно с другими христианскими мотивами: «Благовещение» и «В любви, в духе, в вере, в чистоте».

Мы также представим несколько триптихов скульптурных ваз «Matri»: по форме они похожи на небольшие горы, молчаливо ожидающие, что зритель немного замедлится, чтобы рассмотреть трещинки кракелюра или шероховатость шамота.

 

Фёдор Стуков/г. Калуга

Коллекция керамических тарелок создана по принципу творческого освобождения, когда материал самостоятельно трансформируется в зачастую бессюжетные, открытые для интерпретации образы, а автор выступает проводником. Мне интересно взаимодействие керамики с другими материалами, а также диалог с коллективными концепциями среды, религиозности и истории.

Юлия Дюбенко/Москва

На выставке Salon de 4ceramics художник по стеклу Юлия Дюбенко представила коллекцию интерьерных предметов в абстрактном стиле.

Вазы, скульптура, панно выполнены полностью вручную из стеклянных выдувных элементов и отличаются сочетанием воздушности и мягкой геометрии.

Центральной темой коллекции является способность стекла принимать различную форму, текстуру, улавливать и отражать свет.

Изделия объединяет глубокая гамма винных, фиолетовых и розовых оттенков стекла, помогая создавать утонченные и стильные акценты в современном интерьере.

 

Art by fire/г. Королёв

Серия "Части целого" представлена вазами и светильниками. 
Предметы составлены из модульных частей, чередующихся в разном ритме и разных пропорциях, символизируют взаимосвязь человеческих индивидуумов как частей целого, близких по своим модулям, но индивидуальных при различном соединении модулей воедино. 
Каждый модуль, находя и занимая предназначенное ему место, дополняет собой композицию. 
На поверхности предметов из-под одной текстуры слой за слоем проступает другая, за ней следующая, символизируя глубину человеческой природы, требующей познания.

 

Ceramic Tales/г. Красноярск

Меня зовут Валентина Фадеева, я художник-керамист, автор бренда Ceramic Tales.
Квинтэссенция моего творчества - попытка передать уникальность проявлений окружающего мира, живой природы. Уловить ускользающую от обыденного взгляда особенную красоту незаметных, незначительных вещей. Погрузиться в мир природных сказок.
Композиция "Momentum Vitae" Это исследование загадки жизни, органического роста живой материи. Рост, естественное развитие ищут свой путь, они могут воплотиться в виде растений, грибов или чего-то иного. Алая пульсирующая материя, с набухающими белыми точками воплощается в причудливой форме изящных ваз и декоративных объектов.

 

DirtyHands/Москва

Нетипичная керамика: настенные панно, предметы мебели. Работы дуэта керамистов DirtyHands Елизаветы Мартиросьян и Карена Юзбашян про непривычное использование керамики. «Глина — многоплановый и богатый материал, мы в своих работах показываем нестандартное ее использование», — делится пара. Кроме прочности, завораживает фактурность. Керамика может казаться металлом, деревом, стеклом. В представленных столиках она звучит дуэтом с итальянским мрамором и кварцитом. Оба материала вплетаются и дополняют друг друга.

 

Евгения Венедиктова/Москва

Коллекция фарфоровых сердец «Пульс»

Эта коллекция — метафора человеческой уникальности. Как и люди, каждое сердце неповторимо: оно имеет свою форму и характер. Одни сердца кажутся хрупкими и нежными, другие — сильными и уверенными.

Фарфор как материал выбран не случайно. Его чистота и хрупкость символизируют тонкость человеческих чувств, а прочность, скрытая за внешней легкостью, — нашу внутреннюю стойкость.

Эта коллекция напоминает: в разнообразии — наша красота, а в уникальности — наша сила.

 

INOUÏ Keramika/Москва

Невероятной красоты природа Кольского полуострова завораживает, покоряет. В этой коллекции я хочу показать, какая удивительная природа в тех краях, одновременно суровая и приветливая, теплая и холодная. Форма сосудов выбрана неслучайно, песочные часы, как символ времени, в которых остались на память воспоминания о прекрасном уголке нашей страны. Так же как и скульптуры в форме камней, «ледяные драже», рассказывают нам об этом месте. Я показываю события природы в разных точках полуострова. Териберка и Баренцево море, Ловозерские пейзажи и их обитатели — всё это можно разглядеть в моих работах в коллекции «Мурманск».

 

 

Keramlika/Москва

«Осколки»

Керамическое панно «Осколки» — это высказывание о красоте, рожденной из хаоса. Экспозиция представляет собой масштабную композицию из множества фрагментов, словно случайно собранных в единое динамичное полотно. Каждый осколок, будто обломок древней фрески, несет в себе следы времени, но при этом расцветает объёмными цветочными формами, символизируя возрождение и непрерывность жизни. «Осколки» — метафора человеческого опыта: хрупкого, неидеального, но прекрасного в своей сложности. Цветочные мотивы, прорастающие сквозь разрозненные фрагменты, говорят о надежде и умении находить целое в разбитом. Экспозиция приглашает задуматься о том, как наши «осколки» — воспоминания, потери, мечты — складываются в уникальную историю, где даже несовершенство обретает гармонию. Характерная черта экспозиции — зеркальные вставки в керамических деталях, отражающие зрителя, намекая: мы сами — часть этого вечного коллажа жизни.

LeoLeo/г. Санкт-Петербург

«Облака, птицы и свобода»

Облака, птицы и свобода — эти три элемента часто пересекаются в искусстве и поэзии, создавая уникальную атмосферу, наполненную легкостью и вдохновением. В фарфоровом искусстве они могут быть особенно выразительными, поскольку фарфор сам по себе обладает прозрачностью и утонченностью, которые символизируют небесную свободу. Фарфор как материал идеально передает легкость облаков, можно создавать изделия, которые словно парят в воздухе, отражая игры света и тени. Каждый изгиб и каждая линия фарфоровой скульптуры могут напоминать плывущие облака, вызывая ассоциации с безграничным небом. Птицы — символ свободы — также часто становятся источником вдохновения. Грациозные формы и легкость позволяют создать образы птиц, расправляющих крылья, готовых к взлету, что становится олицетворением стремления к независимости и свободе. В этом контексте искусство фарфора становится своеобразным языком, которым мы передаем свои идеи свободы, вдохновляющей на мечты о путешествиях и открытых просторах, напоминая о том, что свобода существует не только на физическом плане, но и в творческом самовыражении. Таким образом, облака, птицы и свобода сливаются в единое целое, создавая образы, полные вдохновения и гармонии.

 

MARINA NOVITCKAYA ATELIER/г. Москва

Инсталляция «Ничто не конечно, ничто не вечно, ничто не совершенно»

Серия керамических скульптурных ваз дополнена ветвями, которые изготовлены из металла и декорированы стеклянными подвесами-каплями. Эта лаконичная композиция призывает нас ценить моменты повседневности, понимать изменчивость и скоротечность жизни, ощущать связь с природой и видеть эстетику в обыденных вещах — неидеальных, незавершённых, но при этом самобытных и уникальных.

Milk Princess/г. Москва

«Матрёны и матрёшки в поисках культурного наследия»

Это новая глава серии «Матрёны и матрёшки в поисках культурного наследия» — археологическая. Она посвящена людям, населявшим Русский Север в каменном веке. Эти люди жили в мире духов, где каждое дерево, камень и зверь являлись не просто средой обитания, но одушевлёнными соседями. Они бродили по берегам озёр, создавали первые орудия труда и керамику, охотились на оленей и китов, строили загадочные лабиринты из камней и поклонялись идолам в лесной чаще.

 

TAFONI CERAMICS/г. Санкт-Петербург

«Сны ветра»

Это история о грезах ветра, трудившегося дни напролет над причудливым рисунком прибрежных скал. Тактильные объекты, вдохновленные выветриванием горной породы и биоморфными силуэтами. Что видит ветер в своих снах? Недоступные и манящие морские глубины или собственные крылья? Из какой материи состоят сны? Возможно, это тончайшие нити знакомой реальности переплетаются в образы и ощущения, сочиняя для нас иные миры и жизни. Порой ткань сновидения кажется столь правдивой, что наутро мы не сразу вспоминаем себя и чувствуем лишь ускользающую зыбкость упущенных судеб.

 

 

Terra Mosaica/г. Екатеринбург

«Эхо Земли»

Погружение в безмолвный диалог с планетой, явленный в мозаике и керамике. Серия исследует изначальные формы на стыке стихий: от горных вершин и вулканов до океанских глубин. Здесь время становится материальным — в вечном диалоге камней и живой пластичности глины. В застывших ликах камня и мерцании стекла — отзвуки вечности. Горы и вулканы, свидетели эпох, предстают мозаичными откровениями, где мудрость минералов беседует с эфемерным сиянием стекла. Камень — немой летописец, хранящий память о юной Земле.

Фантасмагория подводного мира, полного таинственной красоты, спроецирована на мозаичное полотно. Кораллы, водоросли и морские растения расцветают, словно камни, обретшие дыхание жизни.

В каждом произведении — стремление прочувствовать неразрывную связь между живой и неживой природой, между прошлым и настоящим. Используя камень, стекло и глину, мы снова и снова задаемся вопросом о нашем месте в мироздании. Вслушиваясь в "Эхо Земли", мы пытаемся понять, как извечная игра стихий и времени формирует нас и мир вокруг, создавая симфонию, где голос каждого материала, каждого элемента сливается в единое, цельное произведение — гимн самой жизни. 

 

Яндекс.Метрика